вторник, 24 февраля 2009 г.

Изобретен экономный сливной бачок

Петербург. Каждый думает о своем, когда нажимает на кнопочку унитаза, а генеральный директор фирмы "Е.С.Д." Валерий Гурьянов - об экономии воды. Не просто думает, но и изобретает.

Патент на изобретение так и называется: "Смывное устройство для туалета, работающее под давлением". Устройство больше похоже на спинку стула, чем на обычный бачок. Но, когда дернешь за веревочку, вода из бачка вырывается с бешеной силой. Давление -- 2-3 атм против обычных 0-02. В результате на смывную операцию расходуется в 2 раза меньше воды, чем в любом другом бачке. "Между прочим, я иду в ногу со временем. Например, в 1994 г. конгресс США принял решение запретить изготовление бачков, которые расходуют больше 6 литров воды. Молодцы американцы! Жаль, у нас никто не издает подобных законов. Тогда мое изобретение ушло бы влет", - считает Гурьянов.

Без протечек

"Но даже не экономия воды при сливе главное в моем новшестве! Основной плюс в том, что мой бачок никогда не начнет протекать, - говорит Валерий Гурьянов. - Я как-то раз замерил, сколько воды расходуется с 3 до 5 часов утра, когда практически никто суп не варит и в ванне не сидит. Так расход в это время огромный! Куда вода идет? Да в унитаз из-за неисправности бачков. Миллионы литров воды Петербург теряет только по этой причине! Из-за неисправности одного бачка в унитаз уходит понапрасну примерно 2 т воды в сутки. Ну куда это годится? У нас смывной клапан находится вне пределов бачка и сделан в виде обычного шарового крана. В таком унитазе ни капли воды зря не утечет!" - доволен Валерий Гурьянов.
Сам Валерий Гурьянов по образованию инженер-электрик, но несколько лет ему пришлось проработать главным инженером в общежитии Политеха. Именно там уже проходит апробацию устройство Гурьянова. "Сантехники, когда меня встречают, сразу спрашивают, не привез ли я еще таких устройств. Они совсем замучились с вечно протекающими бачками", -- говорит Валерий Гурьянов.

Пока нет счетчика...
А вот в своей квартире Гурьянов пока не собирается ставить собственноручно изобретенный унитаз. "А зачем? Какой резон, если счетчика-то у меня нет, а значит, мне все равно, сколько воды утечет. Именно по этой причине изобретение пока не пошло в массы. Пару лет назад городская администрация поддержала мое новшество, выделила средства на научно-исследовательские работы, которые мы с успехом завершили. Мы надеялись перейти к опытно-конструкторской разработке, но сейчас никакого интереса администрация не проявляет".
В изобретательстве Валерий Гурьянов вовсе не новичок: "Я с детства на этом помешан. В какую отрасль ни влезу - обязательно что-то новое придумаю". На его счету 25 изобретений. Например, в Китае около 30 лет работают его приборы, которые производят лазерную сварку в вакууме.
Своего смывного устройства генеральный директор совершенно не стесняется, наоборот, гордится: "Мало кто знает, но ведь и первый в мире унитаз придумал именно российский инженер, а профинансировал это новшество не кто иной, как купец Елисеев".

Цифры
2 тонны воды в сутки уходит в унитаз из-за неисправности одного сливного бачка
Эльви Усманова

P.S. Статья была опубликована в газете "Деловой Петербург", 09.06.2004. Недавно я общалась с изобретателем, воз и ныне там. В данный момент ведет переговоры с финской компанией. (Э.У.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий